Банки.ру,
13 сентября 2023 г.
Пять самых распространенных проблем с полисом каско и способы их решения 597 просмотров
Страхование каско – лучший способ защитить автомобиль от любых неприятностей: от повреждения в ДТП и угона до случайных царапин. Оформлять каско не обязательно, но именно эта страховка позволяет водителю чувствовать себя спокойно. Однако и с этими полисами у клиентов страховых компаний возникают сложности. Аналитики страховой вертикали и аналитического центра Банки.ру с использованием технологий машинного обучения выяснили, с какими жалобами чаще всего обращаются в Народный рейтинг страховых компаний Банки.ру покупатели полисов каско. Разобрались, из-за чего могут возникать трудности и как их решить.
Отказ в выплате
Иногда страховые компании отказывают клиентам с полисами каско в выплате компенсации. Вот самые распространенные ситуации, когда это происходит:
Произошел форс-мажор (военные действия, забастовки, ядерные взрывы и т. д.). Ущерб причинен автомобилю в момент, когда водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Страхователь умышленно причинил автомобилю ущерб, и страховщик это доказал. В момент происшествия за рулем был водитель, не вписанный в страховой полис. Автомобиль использовался не по прямому назначению (например, водитель участвовал в гонках). Машину изъяли по решению госорганов. ДТП не было оформлено корректно. Страхователь получил компенсацию за ущерб от виновника в ДТП. Страховой случай произошел вне территории страхования, указанной в полисе (например, в другой стране или вне дорог общего пользования). Повреждены покрышки, колесные диски, декоративные колпаки (если они не застрахованы дополнительно, это должно быть прописано в договоре). Также страховая откажет в компенсации, если, например, водитель курил в салоне и повредил обивку сидений.
Если страховщик отказывает вам в компенсации, но вы уверены, что ваш страховой случай не относится к вышеперечисленным, можно пытаться добиться компенсации: например, оставить отзыв о страховой компании в «Народном рейтинге страховых компаний» Банки.ру.
Отказ в страховании каско
Несмотря на то, что каско – это добровольный полис, в некоторых случаях клиенты могут столкнуться с отказом СК принять автомобиль на страхование. Среди самых распространенных причин отказа – возраст и сильная изношенность машины, частые аварии и нарушение ПДД водителем. Также не получится застраховать автомобиль по каско, если вы указали неверные данные машины или если авто было в угоне, а потом вернулось владельцу. В любом случае страховщики всегда оценивают потенциальную убыточность объекта, который они принимают на страхование, и имеют право отказать в заключении договора по каско без объяснения причин.
Направление к неофициальным дилерам
Другая частая причина жалоб в «Народный рейтинг страховых компаний» Банки.ру – направление автомобиля на гарантии на ремонт к неофициальному дилеру. При этом гарантийные автомобили после ремонта у «неофициалов» лишаются гарантии.
Преимуществами ремонта у официального дилера считаются следующие моменты:
Качество. Здесь речь идет и о качестве самой работы, и о состоянии запчастей. Обычно у официальных дилеров есть свой собственный склад необходимых для ремонта автомобиля запчастей и специализированного оборудования. К тому же «официалы» проверяют и квалификацию своих сотрудников, которые точечно занимаются конкретными марками и проходили обучение у производителя.
Гарантия на выполнение работы. Чаще всего официальный дилер дает гарантию на проведение бесплатного ремонта в течение года после покупки машины, если поломка произошла не по вине автовладельца.
Продление гарантии на сам автомобиль от производителя транспортного средства и дилера. Официальный дилер может отказать клиенту в дальнейшем гарантийном ремонте и обслуживании, если до этого воспользоваться услугами сторонних автосервисов.
Некоторые страховщики предлагают при оформлении каско включить отдельную опцию с ремонтом только у официальных дилеров. «Несмотря на то, что за такой полис придется заплатить чуть больше, вашему авто гарантированно будет обеспечен качественный ремонт оригинальными запчастями. Сегодня они стоят дорого, и именно включение этой опции в страховку в перспективе снижает риски для вашего авто и минимизирует потенциальные расходы на ремонт», – объясняет руководитель продуктовой разработки страховой вертикали Банки.ру Юлия Корнеева.
Однако даже если такой опции у вашего страховщика нет, но ваша машина на гарантии, и это прописано в договоре страхования, страховщик в любом случае при наличии возможности должен направить ваше авто на ремонт к официальному дилеру. Истории пользователей «Народного рейтинга страховых компаний» на Банки.ру показывают, что страховщики готовы прислушиваться к доводам клиентов и искать возможность для отправки автомобиля в официальный сервис.
Компенсация меньше, чем ожидал страхователь
Еще одна частая проблема страхователей с полисами каско – более низкая стоимость компенсации, чем ожидалось изначально. Это может вызвать сложности, если клиент выбрал компенсацию деньгами, страховщик рассчитал сумму ущерба, затем страхователь обратился в СТО напрямую – и оказалось, что ремонт стоит дороже. Чтобы избежать такой ситуации, клиентам с полисом каско стоит заранее согласовать со страховой компанией форму компенсации ущерба. В настоящее время ремонт может длиться дольше из-за задержек с поставками запчастей, поэтому страховые компании предпочитают выплачивать клиентам именно денежные компенсации. Однако если вам принципиально, чтобы ремонт авто был полностью покрыт по каско, лучше запастись терпением и получить от страховщика направление на ремонт.
Также иногда для клиентов оказывается сюрпризом тот факт, что их полис каско включает франшизу (страхователь может не придать значение наличию франшизы в полисе, не знать, как она работает, или просто забыть, что она включена в страховку). Полисы с франшизой стоят дешевле, но при наступлении страхового случая СК вычитает из выплачиваемой компенсации сумму франшизы. Если же повреждения оцениваются ниже порога франшизы, то СК вообще не компенсирует их ремонт. Размер франшизы всегда прописывается в договоре страхования, поэтому клиентов не должно удивлять, что выплата по такому полису будет меньше, чем полный ущерб, или ее вообще не будет (если повреждения ниже порога франшизы).
Проблемы с расторжением договора
Еще одна частая проблема клиентов с полисами каско – трудности с досрочным расторжением договора страхования.
При этом особых условий по расторжению договора каско нет — для этого достаточно просто желания собственника. Однако важно внимательно читать договор страхования: в некоторых случаях в нем может быть прописана невозможность досрочного расторжения – тогда вернуть страховку не получится.
Если же расторжение предусмотрено договором, то вам нужно обратиться в страховую компанию, предоставить документы, написать заявление и ждать решения.
Для расторжения договора потребуются:
действующий полис каско и документ об оплате; копия паспорта; реквизиты счета для возврата средств. Если вы расторгаете договор из-за продажи машины, к заявлению можно приложить:
договор купли-продажи транспортного средства; копию ПТС с отметкой о новом владельце (при наличии). Условия возврата полиса каско всегда прописаны в договоре страхования: в нем указаны проценты, которые удержит страховщик. При этом в разных страховых сумма удержания может достигать 50% стоимости полиса.
Стандартная схема расчета суммы к возврату такая: стоимость полиса делится на 365 дней и умножается на количество неиспользованных дней. Из этого вычитается удерживаемый процент от общей стоимости полиса. В результате получится сумма, которую можно вернуть.
Заявление на расторжение договора и возврат денежных средств за неиспользованный период страховая компания рассматривает примерно 14 дней.
Юлия ПЕТРОВИЧ, специалист по страховому контенту Банки.ру
Вся пресса за 13 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|